Увлекательный и богатый данными: Pinnacle верит, что киберспорт прекрасно подходит для ставок

Киберспорт постоянно входит в четверку лучших видов спорта на сайте Pinnacle и оказывается выше многих B2B-партнеров. Согласно мнению директора по маркетингу Pinnacle Бена Коува (на фото), это служит причиной тому, что на киберспорт часто делают ставки.

Однако, несмотря на устойчивые позиции, есть те, кто склонен утверждать, что киберспорт не пригоден для ставок. Коув объясняет, что киберспорт идеален для ставок уже из-за большого объема данных и своей увлекательной природы… Здесь мы также поговорим о том, как массовые инвестиции изменят социальное восприятие киберспорта.

Недавно я прочитал статью, в которой утверждалось, что киберспорт не подходит для ставок. Тогда я стал размышлять о том, что именно собой представляет «пригодный для ставок спорт». У меня нет точного определения, однако я понимаю суть. Не понимая, при этом, аргументов против киберспорта.

Киберспорт постоянно входит в четверку лучших видов спорта и даже стоит выше многих наших B2B-партнеров – это ли не есть доказательство, что на него делается достаточно много ставок. За год Pinnacle принимает миллионы ставок, и цифры явствуют, что он действительно подходит для ставок.

Следует добавить, что если рассматривать киберспорт чисто как развлечение, то трудно представить себе более подходящий вид спорта для ставок.

В киберспорте – большие объемы данных; он безумно увлекательный, он доступен в любое время на многочисленных стримингах, которых стало еще больше после отмены оффлайн спортивных мероприятий в прошлом году. Я считаю, что киберспорт являет собой прекрасную возможность для того, чтобы делать ставки перед матчами, а еще лучше – во время игры.

Если взять массово распространенный тезис «киберспорт – не спорт для ставок», можно ли утверждать, что проблема заключается в большой разнице между осведомленностью индустрии и пониманием, чем именно является киберспорт, отличающимся от реальности, которую вижу я?

У нас в играх есть скины. Мы положительно относимся к киберспорту, и все сотрудники Pinnacle активно работают над его продвижением, как основного продукта для ставок. Но для нас важна и коммерция. Мы учитываем инвестиционные риски в то, что многие считают несформированным видом спорта. Однако, с другой стороны, у нас есть цифры: это быстрый рост базы клиентов и фундаментальная ценность, которую киберспорт приносит операторам и поставщикам.

Инвестиции в киберспортивное сообщество и его массовую аудиторию – ключ к разрушению этого предрассудка. С командами высшего уровня уже все хорошо – у нас есть инфраструктура для поддержки хорошо финансируемых, натренированных и ответственных команд на крупных турнирах и лигах. Однако, чтобы киберспорт развивался, необходимо с тем же внимание относиться к нишевым командам.

Из-за отмены многих киберспортивных мероприятий в прошлом году и проблем с финансированием – многие перспективные команды и игроки изо всех сил пытались достичь высоких результатов. У киберспорта же – немного другая пирамидальная структура, нежели у традиционных видов спорта: здесь главенствует принцип меритократии.

Лучшие игроки достигают вершин. Хорошо сработанные команды аутсайдеров могут обыграть крупные команды и по праву получить как финансовые награды, так и допуск к турнирам более высокого уровня. Развиваясь в этом направлении, в долгосрочной перспективе киберспорт может стать лучшим объектом для ставок. Конкуренция здесь должна быть жесткой на всех уровнях, а партнерские отношения могут этому способствовать. Это и есть важная часть нашей стратегии.

Примером служит наша серия турниров Pinnacle Cup: мы хотели дать начинающим командам по CS:GO шанс проявить себя, а любителям ставок на киберспорт – уникальный контент. Наше первое мероприятие показало, что на ставки в киберспорте есть огромный спрос.

Мы знаем, что именно нужно потребителю киберспорта, и хочется верить, что мы, как оператор, сможем предложить лучший формат турниров, который подходит этой уникальной и разносторонней аудитории. Однако с точки зрения ставок все не так просто: недостаточно просто «провести мероприятие, а ставки будут». Аудитория хочет большего, и без аутентичности и истинного понимания что такое «больше» букмекерские компании не смогут далеко пойти. На мой взгляд, именно из-за непонимания сути киберспорта, репутация последнего в мире ставок недооценена.

Для лучшего осознания необходимо вовлекаться в различные структуры киберспортивной индустрии: будь то интеграция провайдеров данных для улучшения ставочного контента и продолжительности работы, или партнерство с Twitch-комментаторами, где ставки станут дополнением к стримингу. Созданию хорошего продукта для ставок на киберспорт необходим более концентрированный и специализированный подход; который в конечном итоге вызовет доверие в сообществе.

Устаревшее представление о том, что киберспорт не является спортом для ставок, будет жить только в том случае, если индустрия не предоставит поклонникам киберспорта подходящих условий для ставок. К счастью, стандартных рынков больше нет. Денежные линии (money lines) и упрощенные рынки гандикапа могут стать ядром продукта для ставок, но поклонники киберспорта, которые только собираются сделать первую ставку, хотят разнообразия и интересных деталей в любимых играх.

Операторам следует серьезнее отнестись к киберспорту, чтобы пробить невидимый барьер. Нужно работать с киберспортивными командами, стремиться к детальному моделированию, предоставлению передовых данных и, что самое главное, – истинному пониманию поколения Z – цифрового, одержимого киберспортом. Необходимо осознавать то, что они кардинально отличаются от других субкультур. Без этого киберспорт так и останется второстепенным объектом в вашей букмекерской конторе, а никак не отдельной вертикалью.

С этими козырями мы можем вывести ставки на киберспорт на ведущие позиции в масштабах всей индустрии. Инструменты есть, результаты тоже видны, однако многие только собираются с мыслями. Это может быть связано с недооцениванием потенциала ставок на киберспорт или непониманием того, как ставки соотносятся с культурой киберспорта. Как бы то ни было, тенденции – многообещающие, а мы продолжим вносить свой вклад в борьбу с негативным восприятием.

Нельзя сидеть сложа руки и ждать пока любители киберспорта сами начнут делать ставки. Мы должны пойти им навстречу. Приучить их к контенту, укрепить доверие и начать инвестировать в массы – для улучшения опыта ставок на киберспорт. Нам есть над чем работать.

Мы стремимся инвестировать в киберспорт и развить его как индустрию; долгосрочные результаты здесь говорят сами за себя. Вопрос о том, является ли киберспорт спортом для ставок, в 2021 году стоять не должен. Но пока он животрепещет, мы будем продолжать работать.

Киберспорт – это спорт для ставок. Что бы ни говорили, я настаиваю: это один из самых захватывающих современных видов спорта для ставок. И вне зависимости от того, являетесь ли вы поставщиком, партнером или оператором, – если вы серьезно к нему отнесетесь, то в ближайшие годы он неизбежно выйдет в топ продуктов для ставок.