Руководитель отдела разработки продуктов OddsMatrix Мальте Хегелер написал колонку для SBC News о том, как восполнение пробелов между киберспортом и ставками на спорт может привести к прибыльному будущему.
Мир киберспорта может показаться непонятным для тех, кто далек от всего этого. Турниры по Dota-2 совершенно сбивают с толку – на экране одновременно происходит так много активностей, что трудно за всем уследить.
Однако для фанатов эти турниры не менее захватывающие, чем, например, Чемпионат мира по футболу. И они не менее прибыльны: девять лет подряд международный чемпионат мира по Dota-2 бьет все рекорды киберспортивного призового фонда – в 2019 году он составил 34 миллионов долларов.
В киберспорте также много поколенческих и культурных различий. Например, в контексте игр-симуляторов, молодых людей привлекают FIFA или NBA2K не меньше реальных аналогов. Также стоит отметить, что их аудитория значительно выросла во время пандемии Covid-19, когда все реальные спортивные соревнования были отменены.
Однако, несмотря на то, что типичный руководитель букмекерской конторы средних лет осознает концепцию спортивных симуляторов, все еще существует досадное непонимание потенциала ставок на такие продукты. Особенно, когда речь заходит о настоящих киберспортивных играх.
Самой большой проблемой для нашей индустрии сегодня является пробел в знаниях и, как следствие, недопонимание огромного спектра предложений киберспорта. В итоге мы упускаем возможности: по всему миру насчитывается около полумиллиарда поклонников киберспорта, и их число постоянно растет. По прогнозам, к концу этого года только в США у киберспорта будет 84 миллионов зрителей.
Для сравнения, у Главной лиги бейсбола на пять миллионов зрителей меньше. В букмекерской конторе OddsMatrix игры ФИФА соревнуются с теннисом за третье место по обороту ставок.
Аудитория чистого киберспорта молода, вовлечена и готова тратить деньги в немалых масштабах. Согласно данным McKinsey, только в США покупательская способность миллениалов и поколения Z составляет около 350 миллиардов долларов, а демографические тренды свидетельствуют о том, что аудитория киберспорта больше, чем у НБА или Главной лиги бейсбола.
Мы находимся в самом начале пути привлечения этой огромной аудитории с помощью убедительных предложений по ставкам на киберспорт. И уже сейчас киберспорт можно назвать самым перспективным сектором для ставок.
Обратной дороги нет
Согласно исследованию EveryMatrix, во время пандемии ставки на киберспорт выросли в 40 раз, причем большинство ставок было сделано на спортивные симуляторы.
Даже год спустя доходы от ставок на киберспорт в семь раз выше, чем до пандемии. Это означает, что многие из тех, кто впервые сделал ставку в 2020 году, не остановились этом.
В масштабах всей индустрии к концу прошлого года ставки на киберспорт превысили 12 миллиардов долларов, что в четыре раза больше, чем четыре года назад.
Несмотря на то, что игры на спортивную тематику по-прежнему популярны – например, FIFA как классика киберспортивных игр, – CS:GO или Dota-2 также имеют потенциал привлечения большой аудитории. В EveryMatrix мы постоянно добавляем новые киберспортивные игры – Valorant, к примеру, успешно сочетает жанры FPS и MOBA.
Многие букмекеры, ориентированные на киберспорт, пытались восполнить этот пробел, однако мало кто добрался до нужного уровня, а он, между тем, вполне достижим. И это говорит только о одном: об огромной пропасти, по одну сторону которой – те, кто разбирается в киберспорте, а по другую – специалисты по спортивным ставкам.
Исправить ситуацию может, разве что, интеграция рыночных знаний в быструю и надежную букмекерскую платформу.
Для этого мы и создали наше киберспортивное решение OddsMatrix. У нас есть доскональное пониманием индустрии спортивных ставок и киберспорта одновременно; и мы знаем, как предложить операторам привлекательные продукты для ставок на киберспорт.
Недавно мы обновили платформу, и теперь она охватывает беспрецедентное количество киберспортивных событий: ежемесячно более 40 000 предварительных и 50 000 онлайн-трансляций игр 270 турниров с 95 различными типами ставок.
Ежемесячно идет стриминг более 40 000 матчей, а наш сервис доступен в виде новостной ленты и хостинга, где в режиме реального времени можно отсматривать коэффициенты, статистику, баллы и расчеты. Кроме того, операторы могут настроить свои собственные коэффициенты.
Довольно сложно понять все тонкости ставок в игре и скинов в киберспорте. Однако этот зарождающийся рынок с огромным потенциалом может оказаться беспрецедентно выигрышным для тех операторов, которые выберут правильного партнера по платформе.
Иногда, если не всегда, – лучше передать дело в руки профессионалов.