Недавно американская аналитическая компания Acumen Research and Consulting (ARC) опубликовала исследование, согласно которому мировой рынок киберспорта к 2028 году достигнет семи с лишним миллиардов долларов США с совокупным среднегодовым темпом роста более 25% в течение прогнозируемого периода – это 2021-2028 годы.
Рынок киберспорта стремительно растет благодаря значительному притоку онлайн-игроков. В большей степени на это повлияла вспышка пандемии COVID-19 в 2020 году: тогда гейминг быстро стал одним из самых популярных видов развлечений, а объем мирового рынка киберспорта составил 1 215 600 000 долларов.
Результаты исследования демонстрируют, что подъем показателей рынка киберспорта во всем мире был, кроме того, обусловлен растущей популярностью онлайн-видеоигр и стримов, а также ростом популярности смартфонов в сочетании с еще большим интересом к онлайн-геймингу.
По состоянию на 2020 год, во всем мире насчитывалось 2,69 миллиарда мобильных геймеров. Глобальные онлайн-платформы – Facebook, Youtube и Twitch, которые позволяют стримерам набирать популярность и увеличивать доходы, – также способствовали росту рынка.
А еще потребители стали больше тратить на игры, что привело к резкому скачку в индустрии профессионального гейминга. Профессионализация рынка создала широкие возможности и перспективы роста для новых стримеров, разработчиков игр и организаторов мероприятий.
Эксперты считают, что в период 2021-2028 рост инвестиций в индустрию будет способствовать дальнейшему развитию рынка: например, в прошлом году мировой лидер в онлайн-играх Tencent инвестировал 90 миллионов долларов в Pocket Gems и 126 миллионов в Glu Mobile.
В плане доходности, по утверждению аналитиков, в 2020 году доминировал сегмент спонсорства: такие технологические гиганты, как Nvidia или Intel, к примеру, заключили спонсорские соглашения с киберспортивными лигами и командами.
В связи с большой популярностью мобильных игр на рынок вышли Apple, One Plus и Samsung, которые также спонсировали небольшие и крупные мероприятия. Ожидается, что такая тенденция сохранится и в ближайшие годы.
Лидерство на киберспортивном направлении удерживает Северная Америка: в исследовании указано, что на США приходится больше всех игроков и энтузиастов компьютерных игр.
К тому же, запуск новых технологий и производство самих игр происходит, главным образом, именно на этом континенте, что также стимулирует рост регионального рынка.
И тем не менее, в связи с увеличением количества киберспортивных соревнований в Китае, Индии и других странах Юго-Восточной Азии аналитики рекомендуют в ближайшие годы обратить внимание на Азиатско-Тихоокеанский регион. Эксперты считают, что в 2021-2028 годах именно АТР будет доминировать и достигнет самых быстрых темпов роста.