Сотрудничество с агрегаторами может предоставить пользователям доступ к тысячам продуктов на одной площадке, избежав необходимости интегрировать каждого поставщика в индивидуальном порядке. Однако в последнее время на рынке наблюдается слишком большой наплыв агрегаторов, а в индустрии обсуждают перегруженность рынка.
В подкасте iGaming Daily Ирина Сазонова из EveryMatrix беседует с Джеймсом Россом о возможностях для партнерства операторов и агрегаторов и о том, как это можно лучше использовать в будущем.
На главный вопрос о перенасыщенности рынка агрегации, Сазонова дает положительный ответ. Ведущие операторы и студии в различных юрисдикциях стали отдавать предпочтение агрегаторам. Кроме того, для многих студий это самый быстрый путь к ускорению распространению контента. Таким образом, у агрегаторов много преимуществ, и эта тенденция активно поддерживается как операторами, так и игроками.
«Я бы сказала, что агрегация – это нечто большее, чем просто широкий набор контента. Это объединение опыта и предложения, обеспечивающее соблюдение правил работы, продуктов и другие виды консультаций, а также основанное на данных понимание, что работает, что нет, и что необходимо оптимизировать. Плюс, конечно, это гибкость в использовании различного контента и функций геймификации, а также дополнительные инновационные функции, которые увеличивают доходы или создают новые потоки дохода, а также ускоряют привлечение и удержание игроков».
Она также подчеркнула, что в последнее время наблюдается значительный рост агрегации, вызванный растущей потребностью игроков в более широком выборе. Эту тенденцию можно объяснить двумя ключевыми факторами. Во-первых, широкое распространение мобильных устройств за последнее десятилетие облегчило людям доступ к интернету, включая онлайн-игры. Во-вторых, достижения в области технологий ускорили разработку инновационных игр, что привело к всплеску творческих идей и появлению новых имен на рынке поставщиков игрового контента. Приток свежего контента хорошо восприняли игроки, что способствовало росту спроса на разнообразие игр.
«При росте спроса, растет и предложение. И чтобы поддерживать этот темп, необходим кто-то быстрый и масштабный, который удовлетворит потребности обеих сторон. И здесь на помощь приходят агрегаторы».
Однако агрегатор не может гарантировать успех игры. Это зависит от самого продукта.
«Агрегаторы просто позволяют студиям-восходящим звездам и их инновациям распространяться на рынке, где у них уже имеются устоявшиеся связи. Это не значит, что студиям не нужно продавать и продвигать свой контент. Успех нового слота зависит не от агрегатора, а от самого слота и того, как он будет встречен игроками. Таким образом, агрегатор просто увеличит шансы на успех за счет увеличения дистрибуции и охвата более широкой аудитории».
Насыщенность рынка агрегации способствовало к положительному сдвигу фокуса индустрии в сторону небольших студий. Эта тенденция рассматривается как путь к инновациям, поскольку небольшие студии, как правило, имеют больше творческой свободы и гибкости. Сотрудничество с ними позволяет агрегаторам представить свою продукцию более широкой аудитории через крупных операторов.
Однако, чтобы максимально использовать эту возможность, Сазонова считает, что небольшим студиям следует тщательно выбирать партнеров по агрегации, учитывая такие факторы, как масштабируемость, технические возможности, адаптируемость к изменениям регулирования, охват рынка, коммуникации с операторами, инструменты геймификации и различные коммерческие модели. Обращая внимание на эти аспекты, небольшие студии могут эффективно использовать агрегаторы для продвижения своих игр в индустрии.
Не забудьте подписаться на наш Telegram-канал!