Немецкий регулятор азартных игр Gemeinsame Glücksspielbehörde der Länder (GGL) рассматривает возможность пересмотра процесса одобрения игр для онлайн-слотов. Это стало ответом на отклонение почти 48% заявок, рассмотренных в 2023-м году.
В прошлом году GGL предоставил игровым студиям и поставщикам список минимальных стандартов для онлайн-слотов после того, как многие заявки не соответствовали требуемым критериям. Однако это привело к значительным задержкам в процессе одобрения. Из 5703 полученных заявок рассмотрено было 2509, а одобрено только 1313.
GGL заявил, что многие студии игр, поставляющие услуги операторам, медленно реагировали на требования законодательства, несмотря на прямую коммуникацию со студиями.
«Мы постоянно ищем способы оптимизации административных процессов. Одним из способов ускорить процесс подачи заявок может стать прямое вовлечение производителей игр, студий-разработчиков в процесс подачи заявок на одобрение отдельных игр. Это значительно ускорит процесс», — сказал генеральный директор GGL Рональд Бентер.
Согласно немецкому законодательству, операторы должны представлять каждую игру, которую они передают на рассмотрение GGL. В отличие от некоторых других юрисдикций, в Германии нет режима лицензирования B2B.
GGL заявила, что в дополнение к мониторингу 142 легальных поставщиков, перечисленных в ее официальном белом списке, она одобрила 39 заявок на организацию и посредничество в трансграничных азартных играх в 2023 году.
«Большинство ранее нелегальных поставщиков азартных игр теперь находятся под надзором GGL и должны придерживаться строгих требований. Любой, кто не соблюдает эти правила, должен ожидать нормативных последствий, включая отзыв лицензии», — добавил Бентер.
Из отчета GGL следует, что объем регулируемого рынка азартных игр в Германии, измеряемый в валовом игровом доходе (GGR), увеличился на 2% по сравнению с 2022 годом, достигнув 13,7 млрд евро. Около 3 млрд евро, или 22%, пришлось на сегмент интернета.
Операторы, находящиеся под юрисдикцией GGL, в совокупности получили около 3,5 млрд евро GGR в 2023 году, что составляет 26% всего игрового рынка. В зоне ответственности регулятора наибольшую долю в 2023 году занимали ставки на спорт, сгенерировав 1,8 млрд евро, что на 0,4 млрд евро больше, чем годом ранее. Лицензированные операторы виртуальных игровых автоматов и онлайн-покера сгенерировали 0,4 млрд евро в 2023 году или 3% всего регулируемого игрового рынка.
В то же время, по оценкам GGL, нелегальный рынок онлайн-игр принес от 400 до 600 млн евро в GGR в 2023 году. Тогда же регулятор выявил 205 операторов с 761 немецкоязычным веб-сайтом. В 2022 году регулятор выявил 843 веб-сайта, управляемых 207 нерегулируемыми организациями.
GGL подсчитал, что черный рынок составил примерно 3-4% от общего немецкого GGR.
Однако, если учесть только онлайн-GGR в размере 3 млрд евро, доля черного рынка значительно увеличивается, достигая 13–20 %. Однако согласно результатам прошлогоднего опроса экономиста Лейпцигского университета Гюнтера Шнабля, черный рынок может быть намного больше, чем предполагает GGL, поскольку только 50,7% азартных игр в Германии направляются на легальные предложения.
В 2023 году регулятор обработал в общей сложности 438 дел, связанных с подозрениями в незаконных азартных играх или рекламе таких видов деятельности. GGL проверил 1864 веб-сайта, инициировал процедуры запрета в 133 случаях и успешно прекратил услуги 63 незаконных поставщиков азартных игр или рекламодателей. В 104 случаях были поданы заявления в прокуратуру о возбуждении уголовных дел.
Не забудьте подписаться на наш телеграм-канал!