Мальта изменила налоги для игорного бизнеса

Налог на игорную деятельность на Мальте изменился впервые с 2018 года: вступили в силу поправки к Положению о налоге на игорную деятельность и Закону о НДС.

Законодательные изменения, касающиеся рынка азартных игр Мальты и предусмотренные нормативными актами № 84 и № 86 от 2026 года, опубликованными в апреле, вступили в силу в начале октября.

По данным Управления по азартным играм Мальты (MGA), поправки являются частью государственного бюджета Мальты на 2026 год и отражают обязательство правительства обеспечить «долгосрочную устойчивость и конкурентоспособность игорного сектора Мальты».

Что изменилось

Ранее правила предусматривали сбор в размере 5% от доходов игроков, физически находящихся на Мальте, а также сбор с игровых устройств, установленных в игорных заведениях. Ставки последнего составляли 30% для услуг типов 1 и 2, 12,5% – для типов 3 и 4; для контролируемых игорных заведений и джанкетов применялись более низкие ставки.

Согласно нормативному акту № 84, эти два сбора объединяются в один. Казино-игры и игровые автоматы относятся к типу 1 и теперь облагаются налогом по ставке 15%, а ставки на спорт с фиксированными коэффициентами, игры между участниками и регулируемые игры, основанные на навыках, относящиеся к типам 2, 3 и 4, – по ставке 10%. Для доходов, полученных в контролируемых игорных заведениях и в рамках джанкетов, ставка составляет 5%.

Что касается НДС, освобождение от него, ранее распространявшееся на большинство видов азартных игр на Мальте, было существенно ограничено.

Согласно нормативному акту № 86, освобождение от НДС теперь распространяется только на игры с низким уровнем риска, определенные в Положении о разрешениях на игорную деятельность, одобренные разовые джанкет-мероприятия и пункты приема ставок непосредственно на местах проведения спортивных соревнований.

Все остальные услуги, связанные с азартными играми и приемом ставок, будут облагаться НДС по ставке 18%.

Поиск баланса

В заявлении MGA говорится: «Реформы разрабатывались совместно, чтобы обеспечить сбалансированную общую систему регулирования сектора, сохранив при этом положение Мальты как стабильной, конкурентоспособной и признанной на международном уровне игорной юрисдикции.

Налоговая и таможенная администрация Мальты (MTCA) и Управление по азартным играм Мальты (MGA) продолжат предоставлять необходимые разъяснения, чтобы помочь заинтересованным сторонам применять обновленные правила».

MGA оказывает поддержку владельцам лицензий, чтобы обеспечить плавный переход к новой системе регулирования. На портале отчетности можно подать отчеты за сентябрь 2026 года по действующему режиму; срок их подачи – до 20 октября 2026 года.

С 1 ноября на портале станет доступен функционал для подачи отчетности по обновленным правилам. Отчеты за октябрь 2026 года необходимо будет подать через обновленный портал до 20 ноября 2026 года.

Не забудьте подписаться на наш телеграм-канал!