Оценка Закона об удаленных азартных играх (KOA) в Нидерландах выявила серьезные недостатки и пробелы в законодательстве по защите потребителей и уязвимых групп.
В Палату представителей был передан «Отчет WODC», подготовленный Исследовательским агентством по вопросам юстиции и безопасности, в котором проводится оценка Закона об удаленных азартных играх (KOA) — законодательная основа, запустившая нидерландский рынок онлайн-азартных игр в октябре 2021 года.
Трехлетний оценка выявила «смешанные результаты» в достижении целей политики, предусмотренных KOA, направленного на «создание ответственного, надежного и прозрачного предложения азартных игр, а также на привлечение игроков к этому регулируемому предложению».
Хотя законодательство разработало надежную альтернативу нелицензированным предложениям, в отчете отмечается, что политика не смогла создать «ответственную среду для азартных игр». Этот недостаток объясняется тем, что KOA изначально не стремился стимулировать спрос на онлайн-азартные игры.
KOA подвергается критике за использование «открытого механизма», позволяющего потенциально неограниченному числу операторов выходить на рынок, что способствует конкуренции, но недостаточно учитывает приоритеты ответственной игры.
Конкурентная среда, усиленная финансовой заинтересованностью в удержании игроков, приводит к тому, что операторы могут не строго соблюдать меры защиты, что ставит под угрозу благополучие игроков.
Смешанные результаты нормализации азартных игр
Политические перспективы остаются неопределенными, поскольку в отчете отмечается увеличение вовлеченности в онлайн-азартные игры, особенно среди молодых мужчин в возрасте до 24 лет.
В отчете выражается обеспокоенность по поводу «нормализации азартных игр», приводятся данные, что «70% опрошенных онлайн-игроков сообщили, что начали играть после вступления KOA в силу», и что «число активных игровых аккаунтов среди молодежи увеличилось на 80% по сравнению с концом 2021 года».
Оценка выявляет, что KOA не достигает своих политических целей из-за неопределенности в вопросах ответственности, защиты потребителей и предотвращения зависимости.
Как следствие, KOA обнаруживает «конфликт интересов» из-за противоречий в вопросах ответственности, где лицензированные операторы считаются «не теми сторонами, которые могут выполнить эти стандарты».
«Обязанность заботы включает открытые стандарты, которые операторы интерпретируют по-разному. Текущий подход к ограничению азартных игр не может считаться эффективной мерой защиты, особенно для игроков с высоким риском. Информация о правилах игры, балансе игроков и общих условиях предоставляется всеми лицензированными операторами».
«Кроме того, у операторов есть коммерческие интересы, что наряду с обязанностью заботы делает их неподходящей стороной для реализации этих стандартов». Это приводит к несоответствиям, поскольку операторы по-разному трактуют и реализуют обязанность заботы».
Недостатки KSA
Игровая комиссия (KSA) сталкивается с существенными трудностями в эффективном контроле за операторами азартных игр. Конфиденциальность данных и юридические ограничения мешают полноценному мониторингу взаимодействий игроков на лицензированных платформах.
Кроме того, комиссия сталкивается с проблемами в борьбе с незаконными азартным играми, так как эти операторы часто действуют на международном уровне, укрываясь за сложными правовыми юрисдикциями, что затрудняет применение нидерландских законов.
Меры защиты, такие как лимиты на игры, предназначенные для предотвращения чрезмерных ставок, не всегда оказываются действенными, поскольку игроки могут обойти эти ограничения, пользуясь услугами разных поставщиков. Без системы, охватывающей всех поставщиков, игроки с высоким риском могут легко сменить платформу, как только достигнут установленных лимитов, что сводит на нет защитные меры.
Доклад подчеркивает необходимость внедрения ограничений, которые охватывали бы нескольких поставщиков, однако такие меры пока не реализованы, что ведет к избыточной зависимости от саморегуляции, что особенно затрудняет ситуацию для игроков с высоким риском.
Также KSA необходимо наладить лучшее сотрудничество с экспертами по зависимости, так как наблюдается явный дефицит взаимодействия между специалистами по зависимости и операторами азартных игр в разработке эффективных стратегий по предотвращению зависимостей.
Некоторые специалисты по зависимости воздерживаются от сотрудничества с операторами азартных игр из-за опасений относительно конфликтов интересов и недостаточного уровня настоящего партнерства. Это разделение ослабляет воздействие существующих мер по предотвращению зависимости.
Доклад рекомендует несколько улучшений, включая введение общих ограничений на игры, усиление ограничений на рекламу и расширение полномочий KSA, таких как возможность блокировать нелицензированных поставщиков на уровне DNS.
Также призывается к более структурированному сотрудничеству между операторами азартных игр и экспертами по зависимостям, а также к более доступным данным для исследований, чтобы корректировки политики основывались на доказательствах и способствовали защите общественного благосостояния.
Реформы KOA продолжаются
Государственный секретарь по правовой защите Теун Стрюкен заявил о намерении оценить необходимость введения дополнительных мер для усиления обязанности заботы у лицензированных операторов, возможно, через изменения в политике или министерские постановления, а не через законодательные изменения.
Это может возобновить обсуждения о запрете онлайн-слотов, поскольку обзор показывает, что Стрюкен рассматривает введение ограничений на «игры с высоким риском» в рамках легальных предложений, с особым вниманием к «онлайн-игровым слотам» в существующей правовой системе.
Не забудьте подписаться на на наш Телеграм-канал!