Мартин Лика, старший вице-президент компании Entain по вопросам регулирования и ответственного гемблинга в США, погружается в мир esports, поскольку этот сектор становится все более популярным для спортивных букмекеров по всему миру.
«К западу от Мар-Сара; 25 марта 2506 года; время – 12:45 зулу; опустевший взвод терранских морпехов, поддерживаемый несколькими оставшимися «Стервятниками» на дыму и потерявшим подвижность осадным танком, защищает свой сектор от стай зерглингов, ультралисков и воздушных муталисков. Отчаяние закрадывается в душу! Ещё ходят слухи, что командиры протоссов, которые когда-то были союзниками в борьбе с роями зергов, закрыли свои врата и улетели в родные края галактики»…
Сам того не подозревая, я когда-то был геймером. Не имея дома Интернета, я ходил в химическую лабораторию отца, которая была заполнена компьютерами: там я играл с другими ребятами в StarCraft Galaxy. Моей целью было улучшить свои тактические навыки в RTS и, откровенно говоря, свою способность быстро кликать.
Признаться, я был не слишком хорош, и вместо того, чтобы покорить мир видеоигр, я решил стать адвокатом – “стремление куда менее благородное” наверняка возразят многие.
Тем не менее, видеоигры были увлекательными; и они остаются такими по сей день. Однако с тех пор, как я играл в StarCraft в конце девяностых, она претерпела значительные изменения: на смену гостиным друзей и игровым аркадам пришли шикарные, гламурные игровые арены для тысяч людей.
Когда-то игра была занятием для немногих счастливчиков: они могли играть, а еще несколько человек – смотреть. Но теперь она превратилась в гигантскую индустрию, которая породила собственные телеканалы и даже привлекла интерес владельцев спортивных франшиз. Миллионы фанатов по всему миру смотрят эпические битвы DOTA-2 и League of Legends, или захватывающие состязания Madden NFL; и, возможно, когда-нибудь основные телеканалы создадут цифровые версии Гари Линекера и Терри Брэдшоу, которые будут рассказывать нам о «матчах дня» в Еsports.
И тогда, как и на другие виды спорта, на него можно будет делать ставки. Пандемия COVID-19 позволила этим рынкам стать более популярными.
По мере выхода из пандемии интерес к Еsports и ставкам на него не ослабевает, скорее наоборот – возможно, молодые поколения предпочитают своих цифровых экранных героев реальным. Также нужно отметить, что регулирование медленно набирает обороты. В ряде европейских стран теперь разрешены ставки на Еsports. Что касается США, то большинство штатов, где регулирование будет осуществляться в 2020 и 2021 годах, отнесли Еsports к стандартной части своего рыночного портфеля. Невада и Нью-Джерси даже рассматривают возможность регулирования самих турниров по Еsports, независимо от регулирования ставок на Еsports.
Важнейшим компонентом любого такого регулирования является защита игроков и пользователей – начиная с правил, касающихся проверки возраста и регистрации на турнирах, заканчивая практикой ответственной игры и ее добросовестного ведения. Такие организации, как ESIC и CSPPA, среди прочих, возглавили эту работу и ни в коем случае не останавливаются на достигнутом. Ведь мир Еsports вступает в очередную стадию расширения на мировой арене! Так что добро пожаловать – ваши подразделения готовы принять ваши заказы: играйте с ними ответственно.
Заявления, сделанные в этой статье, не обязательно отражают мнение компании Entain Plc. Смотрите первый эпизод шоу Мартина Лики «Безопасная ставка».